Этот пост больше подходит для невест, которые решили самостоятельно организовать свадьбу. Вот вы определились с датой, количеством гостей, бюджетом и своими желаниями. Далее следует самый первый и важный момент: место для проведения свадьбы. Это самый тяжелый момент, т.к. от площадки будет зависеть очень многое.
Первоначально отвечаем себе на следующие вопросы: -В городе или за городом? -Будет ли выездная церемония? -Нужно ли место под музыкальную группу? - Стиль помещения (Усадьба, шатер, современный или исторический интерьер, веранда) - Другие твои желания. (Размещение гостей, парковка, около озера).
Сейчас очень много сайтов с площадками для свадьбы. И очень много вариантов, где провести свадебный банкет. Это может быть отель, шатер для свадьбы, настоящий замок 🏰(Да, они у нас есть за городом!), веранда в яхт-клубе, ресторан на крыше, лофт. На любой вкус и бюджет.🙌🏼
Часто бывает, что по всем вашим пунктам площадка не совпала, но она нравится. В данном случае я рекомендую в первую очередь обратить внимание на кухню.
Ведь перестроить место и создать из него ваше идеальное по декору сможем, а вот за кухню отвечает непосредственно ресторан. И она должна быть качественной и вкусной. Обязательно поужинайте в этом месте, чтоб не возникло сомнений в кухне. И после можно сверять остальные пункты.
Важно! При просмотре нужно выяснить множество вопросов у менеджера.
Опишу вам часть вопросов.
✦ Минимальная сумма заказа или депозит за закрытие зала/ресторана полностью. (Что входит в этот депозит. Бывает, что алкоголь не разрешают заказать в сумму депозита. Иногда включают аренду оборудования.
✦ Фуршет. Если говорят, что банкет от ... руб., то чаще всего фуршет не входит в эту сумму.
✦ Обслуживание. Обычно это 10% от суммы банкета. Но часто стали встречаться и от 12 до 15%
✦ Алкоголь. Тут три варианта: полностью свой сверх депозита, пробковый сбор за привоз и обслуживание вашего алкоголя, частично свой
✦ Аренда. За зал/веранду/шатер, за место для выездной регистрации, за оборудование, за скатерти на столы, чехлы на стулья и даже салфетки (Да! Бывает, что это отдельно оплачивается)
✦ Парковка. Платная или бесплатная?
✦ Ночной монтаж/демонтаж декора. Если масштабный декор, нужно много часов на монтаж. Уточните во сколько возможен заезд, оплачивается ли это отдельно?
✦ Продление после полуночи. Если решили продолжить праздновать, сколько будет стоить час продления.
✦ Чай/кофе. Включено в счет или по факту? Если расчет идет в конце вечера, то вы можете удивиться сумме
✦ Если несколько свадеб будет на территории, уточните, точно ли вы не будете пересекаться? Где будет у других выездная регистрация? Во сколько? Если у вас еще идет церемония, а на второй свадьбе громко включат музыку на фуршете, не думаю, что вам это понравится.
Это лишь малая часть вопросов. И так по каждой площадке. Только после этого стоит принимать решение о том, где будет проходить ваша свадьба. В среднем из общего бюджета площадка отнимет у вас 35-40 % средств.
Вот вам еще плюс в пользу агентства. Мы знаем места для проведения свадеб и их условия. Уже знаем, какие нюансы может таить в себе та или иная.